На заметку игроману: чему нас могут научить компьютерные игры
Содержание:
- Почему не трачу время на компьютерные игры. Очень кратко:
- Николай Грицаенко
- Особенности игры
- Польза компьютерных игр. 7 преимуществ:
- Минусы геймерства
- Игры крадут возможности
- Есть ли в Forza Horizon 5 кроссплатформинг
- Префронтальная кора против лимбической системы
- Случайное подкрепление
- Игры могут помочь расслабиться?
- Танки отберут у вас и жизнь, и деньги
- Компьютерные игры и киберспортивное образование: первые шаги в России
- Какие компьютерные игры опасны для психики и развития ребенка?
- Польза онлайн игры – миф или реальность?
- Симптомы игровой зависимости
- Видеоигры пропагандируют убийства и жестокость
- У меня ноутбук с двумя видеокартами (встроенная и дискретная). Можно л.
- Полноценная взрослая жизнь кажется интереснее любой игры
Почему не трачу время на компьютерные игры. Очень кратко:
◉ Во взрослой жизни мало времени
Когда ты молод и активен, 24 часов в сутках тебе не хватает даже без компьютерных игр.
◉ Важно постоянно учиться. Чтобы быть интересным и заниматься классным делом, нужно получать новые знания, а не играть.
◉ Для жизни нужно движение
Засиделся на стуле в офисе — получил боли в спине. Куда ещё сидеть за ПК в изучении новой игры?!
◉ Полноценный гейминг очень дорогой. ПК или консоль, а также официальные игры = постоянные расходы.
◉ Вместо игр лучше интересно жить. Классно наполнять свою жизнь реальными приключениями, а не виртуальными.
В тему:
- Отказался от Apple Watch, обычных часов и браслетов на неделю. Как это повлияло на продуктивность и работу
- После 5 лет с Apple Watch захотелось вернуться к обычным часам. Что произошло
- Почему я всегда покупаю MacBook, а не ноутбуки на Windows. Есть 8 весомых причин
- Перешёл на самый дешёвый MacBook Air на M1. Есть плюсы и минусы
- Пользуюсь iPhone 11 уже 20 месяцев. Ну и как? В 2021-м ещё можно покупать?
iPhones.ru
Иногда заглядываю в глубины Apple Arcade, но полноценные компьютерные AAA-игры планомерно обхожу стороной.
Николай Грицаенко
Кандидат наук в рваных джинсах. Пишу докторскую на Mac, не выпускаю из рук iPhone, рассказываю про технологии и жизнь.
Особенности игры
Так что же такого выдающегося в Eve Online, что некоторые пользователи называют ее непревзойденным таймкиллером? Стоит запустить лаунчер, зайти в игру на полчасика, как незаметно пролетают сутки.
Вот некоторые особенности игры:
- Космос, сама суть Eve Online, безграничен. Игрок может лететь по прямой бесконечно долго и никогда не упрется в стену.
- В то же время он абсолютно открыт для всех игроков. Нет закрытых локаций, доступных с определенного уровня или для определенного типа игроков, как бывает в большинстве mmorpg. Вся вселенная открыта для исследователей.
- Пользователь играет за капсулёра, капитана капсулы — корабля. Персонажа и корабль можно прокачивать, совершенствовать, добавляя навыки и характеристики.
- Вселенную и корабль видно только со стороны. На капитанский мостик игрокам не попасть.
- Система навыков — вот в чем главная особенность, которая сразу бросается в глаза. Для развития персонажа не нужен онлайн и не нужно убивать мобов. Он прокачивается сам по себе, с течением времени, надо просто выбрать, какой навык качать. Одновременно можно изучать только один.
- Чтобы пользоваться предметом, кораблем или модулем, нужно иметь определенный навык. Хочет игрок конкретную пушку — качает нужную ветку умений.
- Игрокам доступны навыки вне зависимости от расы и происхождения персонажа.
- Обладание умениями высшего, пятого, уровня и дорогим оружием дает преимущество, но ничего не решает. Решают знания игрока и прямые руки, а также действия противников.
- Минимальная единица территории в игре — планетарная система. В ней есть светило и планеты со спутниками, на которых расположены станции нпс. Игроки тоже могут основать свою станцию, но это требует таких вложений, что доступно только самым крупным альянсам.
- Чтобы нанести удар по противнику, нужно захватить цель в таргет. На каждый модуль приходится по одной цели. Успех выстрела и урон зависят от навыков игрока и его противника.
- В игре 3 группы пушек: лазерные, гибридные и баллистические. Механика напоминает реальные баллистические пушки на минималках. Также как и действие ракет основано на упрощенной системе полета и взрыва реальных ракет.
- В Eve Online можно быть не только военным, пиратом или разбойником. Тут хватает мирных занятий: добыча ресурсов, торговля, производство и даже дипломатия.
- Прелесть игры в том, что здесь нет неверных путей. Нельзя неправильно вкачать персонажа, взять бесполезный навык. Все для чего-нибудь пригодится.
- Девиз разработчиков: личный опыт превыше всего. Превыше навыков, прокачки корабля и доната.
- Отдельно стоит поговорить о смерти персонажа. Каждая ммо по-своему справляется с этим вопросом, выкидывая, как правило, игрока на респе. В Eve Online у игрока есть клон, который хранится на выбранной станции. Дефолтный клон хранит только часть набранных навыков. Чтобы сохранить больше, нужно покупать лучшую версию клона. Правда, он одноразовый.
- А вот потеря корабля означает потерю его навсегда. Бывает обидно.
Как видите, Eve Online — настоящая находка среди псевдо-средневековых мморпг. И это еще один секрет ее популярности.
Польза компьютерных игр. 7 преимуществ:
1) Знакомство с разными людьми
В играх намного легче познакомиться с кем-то. В сети люди чувствуют себя более открыто, потому что они занимаются общим увлечением. Это их сближает. То есть игроков можно назвать более социальными, чем немалое количество людей, которые напрочь отказываются от игр. Существует немало историй, о том как люди благодаря их общению во время онлайн игр находили себе вторую половинку и женились.
Исследования показали – большинство геймеров занимаются спортом, творчеством, посещают культурные мероприятия.
2) Повышение самооценки
Самооценка напрямую зависит от наших побед и взлетов. Так вот, когда участник побеждает, ему становится приятно. А его самооценка вырастает.
Было проведено исследование, где выяснилось, что человек играющий роль хорошего героя, так ведет себя и при контакте с людьми в реальной жизни. Это подтвердили профессоры Трентского и Стэндфордского университетов.
3) Игры – это развитие
Начиная заниматься каким-либо делом, каждому человеку хочется узнать как можно больше информации об этой активности. Польза компьютерных игр заключается в расширении кругозора.
Например, игроков в “Танки” опросили и выяснили, что они стали больше проявлять интерес к военной истории и строению танка. Из-за этого они начали посещать выставки и музеи связанные с данной тематикой.
4) Улучшение английского языка
Занятия с репетитором дают фундамент понимания языка. Однако, чтобы начать в нем ориентироваться, нужна практика, но ее не так просто получить. В то время как в играх активно используется английский, у людей появляется стимул его учить, и в игре существует возможность практики.
Подробнее об английском языке в другой нашей статье – “Популярность английского языка: 10 причин, чтобы выучить этот язык“
5) Развитие творческого потенциала и воображения
Перед игроком стоит множество задач. Решая их, человек оттачивает способность находить разные пути получить ответ и начинает мыслить более широко.
6) Игры улучшают координацию и память, развивают логическое мышление
Лучшее подтверждение – факт того, что в Европе в школах дети играют на компьютерах в игры, потому что они помогают развивать логическое мышление и память. Это хорошо проявляется в разных головоломках. Польза компьютерных игр подтверждается даже в школах. А некоторые хирурги играют в шутеры для тренировки координации движений, чтобы успешно проводить операции.
7) Выплеск эмоций
Время от времени мы нуждаемся в проявлении эмоций, в том числе негативных. Игры помогают не поссориться с друзьями, близкими, родными, потому что весь эмоциональный всплеск агрессии происходит онлайн на персонажей игры.
Также шутеры и экшены – это замечательный способ отвлечения от боли, потому что мозг занят выполнением задачи и тогда фокус на недуге снижается.
Жены часто жалуются на своих мужей, которые после трудного, рабочего дня садятся играть в стрелялки. Однако мы пришли к выводу, что пусть человек лучше отвлечется от негатива, чтобы не портить хорошие отношения в семье.
Помните, стереотипы иногда нужно ломать. Польза компьютерных игр успешно подтверждена в данной статье. Взвешивайте плюсы и минусы, чтобы находить пользу во всем и пользоваться ей.
Минусы геймерства
- Падение зрения. Да, в случае постоянного нахождения за компьютером зрение у людей – а особенно детей, — обычно падает. Правда, если ребенок постоянно занимается, а взрослый мужчина – работает за компьютером (к примеру, программистом), разницы от лишних пары часиков в день не будет. А учитывая, что нагрузка на зрение в современном мире идет постоянно – книги, учебники, телевизоры, планшеты, смартфоны, — сбрасывать всю вину только лишь на компьютеры будет кощунством.
- Повышение уровня насилия или жестокости. Когда очередной школьник устраивает резню в школе, на его компьютере всегда находят какой-нибудь Counter-Strike. Люди с готовностью вешают ответственность за трагедию на игру, забывая пару маленьких деталей: во-первых, «взрослые» игры имеют соответствующую маркировку «18+», во-вторых, это родители должны следить за досугом ребенка, и в-третьих – согласно научным исследованиям, такие игры лишь снижают уровень агрессии у детей.
- Привитие ложных ценностей. Да, игра европейского производства может показать игроку однополую любовь. Если игрок – ребенок, то следить за его досугом должны родители. Если же игрок вполне себе взрослый – что же, нужно было смотреть, что покупаешь.
- Высокая статья расходов. Как ни крути, а вот этот вот минус уже не удастся опровергнуть. Несмотря на все еще широкое распространение игр-пираток, все больше людей переходит на «лицензию», особенно это касается консольщиков.
- Лутбоксы. Про траты семей на лутбоксы для ребенка (когда ребенок привязывал кредитную карту семьи к своей учетной записи и тратил баснословные деньги на внутриигровые покупки) и так слишком много новостей написано, однако, возможно, стоит просто покупать ребенку хорошие игры, а не игры-казино.
- Трата времени. Многие игры затягивают и человек уходит от реальности, забывая про развитие и личную жизнь. Это чревато не самыми лучшими последствиями для жизни человека.
Игры крадут возможности
Более подробно этот миф звучит так: «человек вкладывает силы и время в достижение виртуальных целей больше, чем тратит на свое развитие в реальной жизни». Или: «растрачивая потенциал на выдуманный мир, ребенок лишает себя возможности достичь того, на что способен в реальности».
В первом случае авторы аргумента забывают, что человеческий мозг и тело не могут работать все время, в течение дня им периодически нужен отдых, а на развитие тоже нужно затрачивать силы и время.
Типичное поведение предписывает в таких случаях почитать книгу, послушать музыку или посмотреть фильм, заняться чем-то отвлеченным или поспать. Видеоигры в этот стереотип пока не входят, но они лучше.
Это интерактивное и взаимодействующее с игроком развлечение, с его помощью он отключается от реальности и погружается в другой мир, пока тело и разум восстанавливают работоспособность. Баланс важен — можно увлечься игрой и «забить» на другие дела, отложив их до следующего раза, но разве подобное не может произойти с традиционными способами отвлечься — зачитаться или проспать?
Например, далеко не всем приятно социальное взаимодействие в реальной жизни с коллегами или клиентами, и после опустошающего рабочего дня, когда человек уже ничего не хочет, ему очень приятно получить от игры удовольствие, поскольку игры дают — дают настроение, радость побед, горечь поражений и, в целом, награждают игрока по его талантам. А кто еще может столько дать?
Если говорит о детях, то миф подразумевает, что перед ребенком открыты все двери и есть множество возможностей, но фактически это не так. Родители согласятся, что для раскрытия потенциала нужно перепробовать десятки занятий, и еще иметь возможность этот потенциал развить и реализовать во взрослой жизни.
Можно посмотреть статистику или просто выглянуть в окно, чтобы оценить шансы ребенка занять место в жизни по способностям. Конечно, это неправильно, если игры затмевают всё, включая домашние обязанности и обучение, но развитие потенциала и наработка новых качеств в нашей реальности чаще натыкаются на непреодолимые обстоятельства.
Есть ли в Forza Horizon 5 кроссплатформинг
В игре предусмотрена возможность совместной игры между владельцами PC и Xbox. Это означает, что каждый игрок сможет подключиться к своим друзьям, если они выполнили для этого внутриигровые требования. Хотя нет ограничений на то, с кем вы можете играть, Forza Horizon 5 имеет некоторые ограничения на сохранение вашего прогресса на разных платформах. Это касается пользователей Steam. Хотя они по-прежнему смогут подключиться к игрокам на Xbox, перенести сохранение с компьютера на любую из консолей Xbox не получится.
Если вас беспокоит, что соперники на PC могут вас опередить, есть способ отключить кроссплатформинг в настройках Xbox:
- Зайдите в настройки Xbox;
- Прокрутите до «Учетная запись» и перейдите к «Конфиденциальность и безопасность в Интернете»;
- Выберите «Конфиденциальность Xbox Live»;
- Нажмите «Просмотреть подробности и настроить»;
- Затем выберите «Связь и многопользовательский режим»;
- Измените параметр «Вы можете играть с людьми за пределами Xbox Live», чтобы заблокировать.
Вот и все, теперь шансы будут точно равны.
Если же вам важно узнать про кроссген, то да — Forza Horizon 5 поддерживается на всех актуальных консолях семейства Xbox. Более того, разработчики уже заявили, что гордятся всеми версиями игры
Независимо от платформы вы увидите именно ту «Форзу», которую задумали создатели.
- Обзор Forza Horizon 5. Лучшая гоночная аркада на сегодняшний день?
- Как быстро заработать деньги (кредиты) в Forza Horizon 5 — гонки, торговля, приложение, призовые игры, достижения и фестивали
- Какие рули, педали и переключатели передач совместимы с Forza Horizon 5
Префронтальная кора против лимбической системы
У каждого человека в мозгу есть префронтальная кора, которая отвечает за действия с долгосрочной пользой, а также лимбическая система, отвечающая за сиюминутные удовольствия. Биологически лимбическая система развита намного лучше, чем префронтальная кора. Именно поэтому люди по умолчанию склонны жить сегодняшним днем и наслаждаться этим, а не думать о том, что будет через 10-15 лет. В былые времена за эти годы нас вполне мог 800 раз съесть саблезубый тигр, поэтому эволюция решила, что префронтальная кора нужна нам не так уж и сильно.
Это объясняет, почему многим из нас в буквальном смысле наплевать на свое будущее – мы о нем просто не думаем. Ведь гораздо проще сесть за компьютер и наслаждаться любимой MMORPG. Повышать уровень героя, улучшать навыки, покупать новую одежду, а потом… Да кого волнует, что будет потом?..
Случайное подкрепление
Ещё один эффективный механизм — режим случайного подкрепления, который описал психолог Б.Ф. Скиннер. Подкрепление — это любое событие, которое следует за реакцией и увеличивает вероятность повторения такого поведения.
Когда мы что-то делаем и получаем за это награду, с большой вероятностью мы будем продолжать это делать. Когда человек не знает, в какой момент, за какое количество повторений или через какое время его поведение поощрят, подкрепление работает ещё лучше.
В различных RPG это реализуется через случайное выпадение предметов: редкий нужный предмет выпадает с шансом 0,001%. Игрок не знает, он выпадет сейчас или через тысячу повторений. Это провоцирует играть снова и снова
В других ситуациях — это очень эффективный способ выработки навыков, в играх — способ удержать внимание человека в игре
Игры могут помочь расслабиться?
Я взрослый, уставший от работы человек. Во что мне стоит играть вечером, чтобы не злиться на мир ещё больше?
Здесь всё просто: нужно играть в то, что вызывает только положительные эмоции. Кому-то нравятся головоломки, потому что человек целый день занимался физическим трудом и хочется расслабить тело, но мозг любит нагрузку, поэтому логические игры помогают приятно провести время. Кому-то нравится взять оружие и нестись вперед, убивая всё на своем пути, не думая о сюжете: в такие моменты мозг способен отключаться от окружающего мира и просто расслабляться.
В последнее время стал популярен жанр визуальных новелл («Бесконечно лето») и интерактивного кино (Until Dawn, The Dark Pictures Anthology: Man of Medan), такие игры можно посоветовать тем, кто любит смотреть фильмы, но не может найти что-то интересное. Здесь важен сюжет, а концовку вы выбираете сами. Но однозначно следует отказаться от онлайновых соревновательных игр, типа GTA Online или CS:GO и сложных проектов, которые требуют большой концентрации и нервного напряжения (Dark Souls, Sekiro: Shadows Die Twice, Flappy Bird).
Если в семье оба супруга любят видеоигры, то посиделки вечером после работы за игрой для двоих, типа A Way Out или LittleBigPlanet, не только позволят отдохнуть и провести время с любимым человеком, но и создадут уютную семейную атмосферу дружелюбия и согласия.
Влияет ли фотореалистичная графика на восприятие игры?
Если говорить о психологическом плане, то фотореалистичная графика влияет на наше эмоциональное состояние, вызывая бурю различных эмоции, после которых, неминуемо следует удовлетворение, иначе такая графика никого бы не смогла зацепить. В любом случае, как и ко всему хорошему, к такой графике быстро привыкаешь и перестаёшь ей восхищаться, а следовательно, включаются те же механизмы психики, что и с любыми другими играми.
Можно провести аналогию с фильмами. Возьмем, к примеру, «Пилу»: после этого хоррора не увеличилось количество маньяков. Фильм «Оно» точно так же не способствовал появлению убийц в костюмах клоунов. Про игры с фотореалистичной графикой можно сказать то же самое: они нам нравятся и вызывают эмоциональный отклик, пока действие происходит внутри. А когда игра выключается, мозг перестраивается и рациональная действительность берёт верх.
Можно ли делить игры на «детские» и «взрослые» по графике?
Опять же, рекомендую вспомнить про возрастной рейтинг, который присваивается каждой игре вне зависимости от графики. Бывает, что в мультяшной игре наподобие Cuphead сносит голову от сложности даже самым хардкорным взрослым игрокам, а уж детям обеспечено развитие как минимум неврозов.
Многие игры, которые выполнены в рисованном стиле и напоминают детские, таковыми совсем не являются. В них могут присутствовать сложные головоломки, недоступные для восприятия ещё неокрепшим умам; насилие с кровавыми эффектами, которые напугают ребёнка; скрытый сексуальный подтекст, который детское сознание, может, и не воспримет, но подсознание закрепит и в дальнейшем, во взрослом возрасте, выдаст соответствующую реакцию: скажем, возбуждение от сцен изнасилования или желание стать транссексуалом.
Топ-5 игр от психолога, которые помогут привести в норму ментальное здоровье?
В этом списке окажутся совсем не топовые и даже малоизвестные игры. Но все они способны уравновесить эмоциональное состояние и вызвать чувство расслабления:
- Antistress — relaxation toys. Сборник успокаивающих мини-игр, где каждый найдёт что-то для себя.
- ABZU. Приятная графика, медитативная музыка, расслабляющий геймплей.
- Journey. В этой игре вам предстоит просто расслабиться и путешествовать. Полёты над песками под приятную музыку помогут достичь эмоционального спокойствия.
- Flower. Здесь можно обрести душевную гармонию в чудесном мире ветра и цветов.
- Shadowmatic. Невероятно простая, но увлекательная игра, которая поможет легко отключиться от внешнего мира.
А вы играли в жестокие игры в детстве?
- Исследование: русские дети зарабатывают по 20 млн руб с одного ролика на Youtube. Вот что они снимают
- В Непале забанили PUBG, чтобы детишки не отвлекались от уроков
- Ребенок разбил молотком машину своих родителей, когда ему запретили играть в Fortnite. Другие дети отказываются кушать и мыться
Танки отберут у вас и жизнь, и деньги
Думаете, если вы играете «без доната», то все в порядке? Боюсь вас огорчать, но нищий геймер в разы хуже богатого. Чтобы вы поняли, почему так, я расскажу вам про ваш наркоманский мозг. Во всем виноват дофамин – гормон удовольствия. Когда вы думаете: «Вот бы поднять статистику до 70%…», он обещает вам, что это будет «кайфово» до дрожи в коленках. Но вот ваша статистика 70%. И что дальше? А ничего. «Теперь надо сделать 75%, а то меня в клан не возьмут», — говорите себе вы, и дофамин у вас в башке поддакивает: «Да, моя прелесть, давай! Это будет приятно, обещаю».
Будем честны, именно ради этого люди играют в онлайн игры. Они гонятся за подобными достижениями, которые превознесут их над другими. Но если мы играем ради какой-то цели, пусть и глупой (типа статистики 70%), что случится, если она отпадет или будет достигнута?
- Вариант 1: На смену придет другая цель, еще глупее и сложнее.
- Вариант 2: Вы потеряете интерес и бросите игру.
- Вариант 3: Вас будет «душить жаба» за потраченное время и силы. Видели этих «крутых ребят» в ММОРПГ, которые уже получили все, что смогли и теперь выделываются в мировом чате, собирая вокруг себя конгломерат подхалимов-попрошаек? Жалкое зрелище. Между прочим, это ваше возможное будущее.
Печальный расклад, не правда ли? Вы год стремились поднять рейтинг, а когда, наконец, подняли, не знаете, что делать дальше. А время прошло, и его уже не вернуть. Так вот, разница между донаторами и рядовыми игроками только в том, что первые в разы быстрее приходят к своим тупым целям (например, купить все танки) и теряют интерес к игре, в то время как вторые продолжают фармить валюту годами и в итоге приходят к тому же «хэпи-энду».
Истина №3: В онлайн игры нельзя победить. В них можно только проиграть свои время, финансы и здоровье. Как ни парадоксально, меньше всех теряют самые богатые. Они лишаются только денег, которые всегда можно заработать или взять у папы-олигарха. А вот нищие игроки отдают самое ценное в жизни – время и здоровье. При этом у любой онлайн игры всего 2 концовки: либо игрок ее бросит, либо она закроется.
В качестве бонуса к этой главе предлагаю посмотреть видео Торвальда, где он рассказывает почему бросил играть в танки.
Компьютерные игры и киберспортивное образование: первые шаги в России
На данный момент онлайн- и видеоигры предлагают использовать (или, что реже — уже используют) как часть учебных занятий и в качестве самостоятельных уроков. Так, в июне 2019 года Минпросвещения России предложило внедрить в пятилетний период в школах и колледжах компьютерные игры и мобильные приложения в качестве средств обучения.
Летом также звучали идеи о выделении отдельных занятий по киберспортивным и другим играм. В августе эксперты АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) советовали включить в факультативы для школьников Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, FIFA 19, World of Tanks, Minecraft и CodinGame. Критериями отбора были популярность, обновляемость игр, их соответствие отечественным требованиям к киберспорту и возрастная маркировка 14+. Кроме этого, выбранные игры, по мнению экспертов ИРИ, должны развить у учеников навыки командной игры, стратегического мышления, логики и скорости реакции, а также раскрыть их креативный потенциал. В Минпросвещения от идеи включить такие предметы в школьную программу отказались: по мнению ведомства, они могут привести к переутомлению учащихся. Вместо этого школам было предложено вводить уроки по киберспорту на свое усмотрение.
Какие компьютерные игры опасны для психики и развития ребенка?
Если у ребенка нет зависимости, но он любит “погамать”, а вас это тревожит, попробуйте разобраться, во что именно он играет. Любимые типы игр по-разному характеризуют ребенка и по-разному влияют на его психику и развитие.
Аналоги настолок или обычных игр
Ребенок играет в шашки, шахматы, монополию и т.п., но в компьютере или телефоне? А может, ему нравятся квесты или викторины? Ничего страшного с ним не происходит — в этих играх нет механик, которые вызывают плотную зависимость.
Стрелялки
Вы обращаете внимание на то, что у него на экране кровь и мясо и хватаетесь за сердце. А для специалистов по играм это вообще не характеристика класса игры, потому что:
- не отображает механику. Лужи крови бывают и в компьютерных автогонках, и в стратегиях.
- ничего не говорит о том, насколько эта игра “подсаживает” и вызывает зависимость.
Проще говоря, вреда от игр с очевидным насилием не больше, чем от милого виртуального мира с цветочками, который вдруг пишет ребенку в телефон, что у него начал погибать с трудом выращенный садик, который надо срочно полить. С ружьем побегать — это надо с друзьями на время договориться, да еще и сохранить дружеские отношения, если проиграли.
Виртуальный мир
Ребенок строит свой мир, где живет в роли персонажа? Может, он там реализует свою творческую натуру и использует игру как доступный ему конструктор. А может, пытается быть тем, кем не может быть в реальном мире. Как герои комиксов типа Бэтмена или Супермена, которые были крутыми только в костюме.
Обращайте внимание на то, насколько ребенок зависим от этого виртуального мира, а не на его внешнюю оболочку. Если для ребенка это именно игра, в которую он ходит, когда хочет, — это не страшно
А вот если он начинает жить в виртуальном мире вместо настоящего — консультация психолога не помешает.
Бродилки
Это игры, где уровни сложности повышаются, а игроку надо проходить один за другим, хоть собирая бананы, хоть борясь с врагами. Они могут делать ребенка крайне возбудимым, когда он не может пройти уровень, Но при этом дают награду, когда игрок приложил усилия, потренировался и добился успеха. Как правило, в такие игры запойно играют дети, которым не хватает похвалы и успешности в реальном мире. Ведь тут можно попробовать снова и снова, успех пройденных уровней закрепляется. Тоже есть повод поговорить с психологом, но не на тему зависимости, а о том, как помочь ребенку стать более уверенным и успешным.
Польза онлайн игры – миф или реальность?
Онлайн игры, как и игры в целом, могут приносить и пользу, но только в том случае, если игрок знает меру. Как сказал когда-то алхимик Парацельс, все – яд и все – лекарство; то и другое определяет доза.
Если человек играет в онлайн игры 1-2 часа в день и может легко от них отказаться в пользу более приоритетных дел, когда необходимо – едва ли это можно считать проблемой. С таким же успехом вредным можно назвать катание на сноуборде или, скажем, чтение научно-фантастических романов. Более того, от времяпровождения в игре можно даже получить пользу.
Было и исследование, которое доказало пользу игры в гонки для людей пожилого возраста. Оказалось, что такой досуг возвращает живость ума и даже может препятствовать развитию Альцгеймера.
Стоит ли говорить, что тоn же Майнкрафт со своим креативным режимом строительства задействует, а значит и развивает, творческое полушарие мозга? Или что чтение сюжетных квестов в хорошей ролевой игре будет равносильно чтению фэнтезийных рассказов, но с возможностью самому выступить в роли главного героя? Это очевидно без всяких исследований.
Многие люди осуждают онлайн игры. Мол, вот если бы вместо этого английский учил, то стал бы лингвистом; и прочее в таком духе
Важно понимать, что это уже камень в огород личной эффективности, а не онлайн игр как таковых. А если ты, дорогой читатель, в этом сомневаешься, то вспомни, сколько в мире людей, не играющих в игры, и все равно ничего собой не представляющих, в то время как многие геймеры – вполне успешные и развитые личности
Симптомы игровой зависимости
Существует ряд признаков зависимости от компьютерных игр:
- одним из основных симптомов компьютерной зависимости является выраженное раздражение, возникающее в ответ на вынужденную необходимость отстранения от любимого занятия. Когда же игра возобновляется, сразу можно заметить эмоциональный подъем;
- частым симптомом компьютерной аддикции является неспособность спрогнозировать время завершения сеанса, играющий будет откладывать его снова и снова;
- компьютер становится центром жизни зависимого человека, поэтому при общении с окружающими самой интересной для него темой будет обсуждение его любимой компьютерной игры;
- по мере прогрессирования зависимости нарушается социальная, трудовая и семейная адаптация человека – он забывает о служебных, домашних делах, об учебе, утрачивает интерес к ним;
- наличие психологической аддикции отражается и на привычках человека: чтобы больше времени проводить за компьютером, он все чаще принимает пищу, не отходя от монитора, пренебрегает личной гигиеной, сокращается время на сон, а сами компьютерные сеансы удлиняются.
К счастью, развивается данная зависимость не одномоментно, она проходит ряд стадий. Чем раньше заметить ее наличие, тем легче будет с ней справиться.
Видеоигры пропагандируют убийства и жестокость
Это, пожалуй, самый распространенный миф и возникает он, когда люди смотрят на шутеры или экшены, но сами в них не играют. Проекты данного жанра карикатурно кровавы, но крайней редко показывают какую-то жесткость, все сводится к стрельбе по профилю противника или ударам по корпусу.
Современные игры используют крайне упрощенную физическую модель и компенсируют это графикой с «литрами крови» и соответствующим антуражем уровней, но то, что в игре подается как жестокая расправа, остается в игре. В реальности такое повторить не получится из-за совершенной другой физики.
По аналогии с кино, почему-то никто не говорит, что боевики или ужастики чему-то учат, а они имеют гораздо более высокий уровень реалистичности. Большинство шутеров и экшенов продаются для лиц старше 18 лет, поскольку действующие рейтинговые ограничения запрещают использовать человеческие тела в качестве противников в кровавых играх с рейтингом меньше 18.
Кроме того, большая часть игрового процесса в таких играх намеренно сделана оторванной от реальности — ну не получится у человека подбросить другого и в прыжке ударить по его лицу ногой с разворота. Это только со стороны кажется, что персонаж, вроде Кратоса из God of War или Саб Зиро из Mortal Kombat шинкует врагов на кусочки, на самом деле это игровая условность.
Игры с сюжетом пропагандируют те ценности, что важны по мнению авторов, но это культурные и образованные люди, и чаще всего игрок — положительный персонаж, оказавшийся в трудной ситуации, или жертва обстоятельств, вынужденный действовать жестко.
Важнее всего то, что не существует компетентных и всесторонних исследований, доказывающих, как видеоигры учат жестокости. Ряд исследований даже говорит об обратном — что видеоигры позволяют сбросить пар и напряжение, а также учат, как делать не надо.
Если услышите где-то о доказанных исследованиях о вреде видеоигр или о том, что через них прививают обман, насилие, деградацию и поступки против совести — знайте, это обычная манипуляция фактами и незнание сути геймплея.
У меня ноутбук с двумя видеокартами (встроенная и дискретная). Можно л.
У меня ноутбук с двумя видеокартами (встроенная и дискретная). Можно ли переключаться между ними самостоятельно?
Обычно система делает это сама. Но если очень хочется, то действительно можно.
Первый способ — через BIOS. Чтоб его вызвать, нажмите F2 во время загрузки ОС (работает и на ноутбуках, но не всех). Ну а затем ищите опцию в разделе «Peripherals» или «Config», «Advanced». Зависит от устройства и версии биоса.
Параметры тоже могут быть разными. Где-то достаточно выбрать «Disabled» рядом с названием интегрированной видеокарточки, где-то надо будет перенести нужный чип на верхнюю позицию в списке.
Можно воспользоваться и диспетчером устройств. Это работает, если в настройках отображаются оба адаптера (но не всегда так бывает). Тогда надо просто кликнуть правой кнопкой на ненужный и отключить. Тогда экран отключится, а компьютер надо будет перезагрузить.
Но все же надежнее использовать специальные программы для быстрого и безопасного переключения видеокарт.
К примеру, если дискретная видеокарты от NVidia, то надо на рабочем столе кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Панель управления NVIDIA». Далее перейти в раздел «Управление параметрами 3D» — «Глобальные параметры».
Теперь там, где написано «Автовыбор», выберите «Высокопроизводительный процессор NVIDIA».
Можно также сделать иначе — в «Панели управления Nvidia» выбрать «Рабочий стол» и поставить галочки на двух последних пунктах («Добавить пункт запустить…», «Отображать значок активности ГП…»). Теперь можно запускать любое приложение с выбранным видеоадаптером, просто открыв контактное меню и выбрав «Запустить с графическим процессором» — «Высокопроизводительный процессор Nvidia».
Если в вашем ноутбуке дополнительная видеокарта от AMD/Radeon, то используйте программу Catalyst. В ней надо выбрать «Переключаемые графические адаптеры» в разделе «Питание». И для каждой программы выбрать видеокарту (точнее, выбор между высокой производительностью и экономией энергии).
Есть еще одна утилита — AMD VISION. В ней для переключения видеокарты надо зайти в раздел «Производительность» — Dual Graphics.
READ Как подключить бук к телеку
Источник
Полноценная взрослая жизнь кажется интереснее любой игры
Графика в жизни также более крутая, чем даже в самых новых компьютерных играх
С каждым годом убеждаюсь, что взрослая жизнь, с одной стороны, очень сильно напоминает продвинутые компьютерные игры и даже значительно превосходит их, с другой. По крайней мере, если искать приключения и не сидеть на месте.
Всю весну мы с друзьями искали интересные локации на природе вблизи своего города, чтобы провести там выходные с грилем и активными играми на свежем воздухе. Застревали в грязи на машинах, заезжали не туда и так далее. Было весело.
В конце весны мы летали в Грузию во время пандемии, а сейчас готовимся к очередной заграничной поездке с массой приключений. Летом были на музыкальных фестивалях, на море, осваивали околоэкстремальные водные виды спорта. Впечатлений хватало.
Кажется, пора поднять пятую точку со стула и сделать свою жизнь интереснее, чем игра
Во взрослой жизни очень много интересных моментов, и это у нас ещё детей нет. Прекрасно понимаю, что у всех свои приоритеты, но ставить на первое место компьютерные игры — странный выбор. Максимум, пару часов в неделю в FIFA в хорошей компании.
Нужно заниматься семьёй, строить карьеру, пытаться создать какой-то бизнес, находить время на интересные развлечения, делать ремонт в квартире, чинить свой автомобиль, менять гаджеты Apple и так далее. Да, здесь точно не до игр.
Что интересно, если не относиться к ней слишком серьёзно, вся жизнь в целом очень похожа на компьютерную игру.